Minecraft Wiki
Advertisement
Minecraft Wiki
8070
страниц
21w07a
Постер 21w07a.jpg
Издание

Java Edition

Тип

Предварительная сборка

Дата выпуска

17 февраля 2021 г.

Основная версия

1.17

Загрузка

Клиент (.json)
Сервер

Карты обфускации

Клиент
Сервер

Версия протокола

 dec: 1073741839
 hex: 4000000F

Версия данных

2695

21w07a — это деcятая предварительная сборка Java Edition 1.17, выпущенная 17 февраля 2021 года[1], в которой добавлен новый блок — мрачнокамень, новые текстуры руд и обновлена генерация пещер.

Миры, созданные до 21w06a, не могут быть загружены и отредактированы в этой версии без редакторов NBT из-за отсутствия пути обновления к расширенным пределам высоты в данной версии.

Нововведения[]

Блоки[]

Мрачнокамень

  • Новый тип камня
  • Генерируется после Y=0.
  • Такие же функции, как у булыжника и чернокамня: мрачнокамень может использоваться для крафта базовых вещей, печек и варочных стоек.
  • Мрачнокамень может использоваться в качестве декоративного блока или для крафта декоративных блоков.

Основное[]

Пакеты данных

  •  grimstone_enabled добавлены в worldgen/noise_settings/*.json.

Изменения[]

Блоки[]

Чернокамень, полированный чернокаменный кирпич и потрескавшийся отполированный чернокаменный кирпич.

  • Немного изменены текстуры.

Новые текстуры руд.

Руды

  • Изменена текстура угольной, золотой, железной, алмазной руд и руды красного камня.
    • Раньше руды (кроме лазуритовой, изумрудной руды и руды красного камня) различались только цветом, форма вкраплений была одинаковой. Сейчас текстуры получили другие визуальные различия, что может быть полезно, например, для дальтоников.[2]
    • Текстура алмазной руды претерпела меньше всего изменений, поскольку она является культовой.

Светящийся лишайник

  • Может естественно генерироваться на мрачнокамне.

Маяк

  • Свет от маяка может быть виден на расстоянии до 1343 блоков от источника света вместо 256 блоков.

Генерация мира[]

Изменение распределения руды в 1.17.

Пещеры

Генерация руд

  • Изменены правила генерации у некоторых руд, что делает их такими же хаотично генерирующимися, как и лазуритовая руда. Некоторые до сих пор придерживаются линейной генерации.
  • Угольная, изумрудная и медная руда больше не генерируются после Y=0.
    • Медная руда генерируется между Y=0 и Y=96 и, как и другие руды, хаотично. Больше всего её на Y=48.
    • Изумрудная руда генерируется над Y=32 (до Y=480 в пользоваетльских мирах, тоже хаотично, достигая пика при Y=256 и уменьшаясь в количестве по мере уменьшения высоты.
    • Угольная руда генерируется дважды: один раз между высотами Y=136 и Y=256; и и хаотично, достигая пика на Y=96 и генерируясь между высотами Y=0 и Y=192.
  • Остальные руды тоже генерируются по-другому.
    • Железная руда генерируется дважды: первый хаотично с пиком на альтитуде Y=256, генерируется над Y=128 (до Y=384 в пользовательских мирах); и второй тоже хаотично с пиком на Y=32, минимальная высота генерации — −16, а максимальная — 80.
    • Золотая руда генерируется между альтитудами Y=-64 и Y=32, максимально количество на Y=-16. Дополнительная генерация золота в биоме пустошь осталась нетронутой.
    • Лазуритовая руда генерируется дважды: первый раз хаотично между альтитудами Y=32 и Y=-32, достигая пика на Y=0; и между альтитудами Y=64 and Y=-64. На данный момент генерация приостановлена, как и у древних обломков.
    • Руда красного камня генерируется дважды: once, первый раз хаотично между альтитудами Y=15 и Y=-64, достигая пика на альтитуде Y=-64 и генерируясь после Y=-32 (до Y=-96 в пользовательских мирах).
    • Алмазная руда генерируется хаотично, после Y=16 и становится более частой с уменьшением высоты.
  • Изменены параметры генерации диорита, гранита и андезита.
  • Мрачнокамень теперь генерируется ниже Y=0 с такой же частотой, как и камень выше этой отметки.

Заброшенная шахта

  • Коридоры теперь могут поддерживаться цепями и дубовыми заборами сверху, когда потолок ближе, чем пол.
  • Теперь столбы сделаны из брёвен вместо древесины.

Крепость

Основное[]

Творческий режим

  • Предметы и блоки во вкладке «механизмы» были перегруппированы и упорядочены по частоте использования.
  • Предметы и блоки во вкладке «механизмы» были сгруппированы по группам «основные», «уникальные активаторы», «разное», «обычные активаторы» и «открываемые».

Пакеты данных

  • Настраиваемые функции ванильной версии для типов руд были изменены:
    • Уголь и железо были разделены на две части, называемые _upper и _lower.
    • Новая настраиваемая функция для лазурита: ore_lapis_buried.
  • Функция glow_lichen теперь считает мрачнокамень подходящим блоком для генерации.
  • Изменения в range настройках декораторов:
    • Поля bottom_offset, top_offset и maximum удалены.
    • Заменены bottom_inclusive и top_inclusive, которые являются новым типом вертикального крепления.
    • Этот тип может иметь несколько форм:
      • absolute — указывается абсолютное значение Y.
      • above_bottom — задаёт смещение выше минимальной Y-координаты мира
      • below_top — задаёт смещение ниже максимальной Y-координаты мира.
  • Функции декораторов range_biased и range_very_biased теперь называются range_biased_to_bottom и range_very_biased_to_bottom соответственно.
    • Оба необъективных типа диапазонов теперь имеют bottom_inclusive и top_inclusive одинакового типа, и значение cutoff теперь числовое.
  • Декоратор depth_average также теперь имеет свое базовое поле в качестве вертикального якоря вместо абсолютного значения Y.
  • Целый ряд декораторов больше не существует или часть их функциональности была заменена использованием некоторых из уже существующих универсальных декораторов:
    • Декоратор dark_oak_tree больше не проверяет heightmap, это должно быть сделано с помощью декоратора heightmap
    • Декоратор end_gateway был разделён, сейчас используется комбинация из chance, square и heightmap — см. end_gateway configuration в ванильной версии для примера.
    • Функция glowstone_blob больше не делает своего личного оформления, но используется в комбинации square и range. См glowstone_extra в файлах ванильной версии для примера.
    • Функция lava_lake тоже была разделена, сейчас используется chance, square и range_biased_to_bottom. См. lake_lava для примера.
    • Декоратор water_lake был удалён. Теперь вместо него используются chance, square и range
    • Декоратор emerald_ore был удалён. Теперь вместо него используются count, square и range
    • Декоратор fire был удалён. Теперь вместо него используются range, square и count
    • carving_mask больше не имеет вероятного поля, заменён декоратором chance.

Теги

  • Мрачнокамень добавлен в тег блока base_stone_overworld и в теги предмета stone_crafting_materials stone_tool_materials.
  • Добавлены различные варианты мрачнокамня в теги блока и предмета. slabs stairs walls.

Исправления[]

9 ошибок исправлено
Из выпущенных версий до 1.17
  • MC-147589 – Лианы больше не генерируются случайным образом в джунглях.
Из выпущенных предварительных версий 1.17
  • MC-208613 – Количество игроков, кто должен поспать, чтобы пропустить ночь, рассчитывалось некорректно.
  • MC-208618 – Одно нажатие на кровать мгновенно пропускало ночь при игровом правиле playersSleepingPercentage, установленном на 0.
  • MC-211224 – Водоросли иногда могут заменить части хижины ведьмы.
  • MC-214082 – Вылет игры после размещения песка души или магмы под воду на глубине 2032 блока.
Из предыдущей предварительной версии
  • MC-214814 – Крепости генерируются плавающими, без стен, полов и потолков, когда находятся внутри пещер.
  • MC-214885 – Луч маяка виден только в 256 блоках от источника.
  • MC-214973 – Ведро рыхлого снега в раздатчике при Y=319, обращенном вверх, или при Y=-64, обращенном вниз, заменяется пустым, несмотря на то, что рыхлый снег не был размещён.
  • MC-214986 – Большие капельники генерируются ниже Y=0 только в виде сталагмитов.

Галерея[]

Примечания[]

Advertisement