Minecraft Wiki
Advertisement
В этой статье не хватает информации.
Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Хранитель
Хранитель.gif
Здоровье

500 (Heart.svg × 250)

Поведение

Враждебное

Сила атаки

Ближний бой:
Легко: 16 (Heart.svg × 8)
Нормально: 30 (Heart.svg × 15)
Сложно: 45 (Heart.svg × 22.5)
Дальний бой:
Легко: 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Нормально: 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Сложно: 15 (Heart.svg × 7.5)

Размер

Высота: 2,9 блока
Ширина: 0,9 блоков

Спаун

Игрок активирует естественно сгенерированный скалк-крикун более трёх раз при уровне освещения меньше 11.

Дроп

Скалк-катализатор

Опыт

Сфера опыта-тех.gif

Хранитель (англ. Warden) — это враждебный моб, который распознаёт игрока и других мобов с помощью издаваемого ими звука и своего обоняния. Призывается скалк-крикуном. Является самым сильным мобом в игре.

Спаун[]

Хранитель, в отличие от обычных враждебных мобов, использует другую механику спауна. Когда игрок активирует естественно сгенерированный скалк-крикун 3 раза, в пределах 48 блоков нет другого хранителя, то проигрывается анимация и хранитель появляется, «выкапываясь из-под земли».

Счётчик активаций зависит от игроков, а не от скалк-крикунов. Это означает, что если игрок один раз активирует каждый из четырёх скалк-крикунов, то при четвёртой активации хранитель всё равно заспаунится.

Осуществляется до 20 попыток заспаунить хранителя в области 11×13×11, в центре которой располагается скалк-крикун.

Дроп[]

После смерти хранитель дропает 1 Скалк-катализатор. Также он дропает 5 Сфера опыта-тех.gif опыта, если был убит игроком или прирученным волком.

Поведение[]

Хранители полностью слепы и после спауна беспорядочно блуждают по миру, даже если на их пути стоят рельсы, рыхлый снег или блоки магмы. Хитбокс хранителя может поместиться внутри коридора шириной в 1 блок и высотой в 3 блока. Это позволяет хранителю преследовать врагов даже в небольших пещерных коридорах. Хранитель невосприимчив к урону от огня и лавы и имеет иммунитет к отталкиванию. Близлежащие вибрации злят хранителя, в результате чего он перемещается туда, откуда исходил звук. Он также может обнюхивать область вокруг себя, что позволяет ему определить местоположение отдельного объекта. Хранители становятся все более злыми, когда игроки или мобы создают больше вибраций.

Хранитель каждые 6 секунд дает 12 секунд эффекта Тьмы всем игрокам в радиусе 20 блоков. Ядро в его груди создают низкое, пульсирующее сердцебиение, которое происходит в тандеме с эффектом Тьмы. По мере того, как хранитель злится, эти души и сердцебиения происходят все быстрее. Хранитель выслеживает мобов, которые кажутся ему наиболее подозрительными, а не ближайших к его текущему положению.

Хранитель прислушивается ко всем вибрациям (кроме вибрации хлопающих крыльев) в радиусе 16 блоков вокруг него. Вибрации от других хранителей, стоек для брони, умирающих мобов и игроков в режиме творчества или наблюдения игнорируются. Как и в случае с акустическим датчиком, крадущийся игрок не обнаруживается при ходьбе, падении или стрельбе снарядом. У хранителя есть 2 секунды на перезарядку между обнаружением вибраций.

Хранители отслеживают, насколько он зол на каждого подозреваемого, в виде числа от 0 до 150. Когда хранитель замечает вибрацию, это усиливает гнев на моба, вызвавшего вибрацию. Это добавляет 10 гнева, если вибрация была снарядом, и 35 гнева в противном случае. Однако, если хранитель замечает два снаряда в течение пяти секунд, он добавляет все 35. Хранители не сердятся на моба, который стреляет снарядом, если моб находится более чем в 30 блоках от них, хотя этот снаряд засчитывается в счет двух снарядов в течение пяти секунд. Счетчик гнева ослабевает со скоростью 1 в секунду и полностью исчезает, если цель либо умирает, либо переключается в режим творчества или наблюдения.

Хранитель атакуют мобов, которые нападают на него или толкают его. Если хранитель непосредственно пострадал от моба или косвенно пострадал от моба в пределах пяти блоков, хранитель добавляет 100 злости к этому мобу. Если моб вступает в контакт с хранителем, то хранитель добавляет 35 злости к этому мобу. У хранителя, разозлившегося из-за столкновения с другим мобом, время восстановления составляет одну секунду.

Хранители обнюхивают окрестности, чтобы обнаружить ближайших мобов каждые 5-10 секунд во время бездействия. Анимация обнюхивания длится 4,2 секунды. В конце анимации обнюхивания Хранитель обнаруживает ближайшего моба в радиусе 6 блоков по горизонтали и 20 блоков по вертикали. Затем Хранитель добавляет 35 гнева к этому мобу.

Как только хранитель достигает 80 гнева на цель, он ревёт, добавляет 20 гнева к цели и преследует цель. В этом состоянии гнева хранитель обычно находит путь к цели, независимо от производимых вибраций.

Хранителю присуще пристрастие к вибрациям, атакам и контактам игроков - даже если они уже разгневаны на другого моба, игроки могут переопределить это, чтобы самим стать целью. Это не относится ни к каким другим мобам. Помимо игроков, хранитель выслеживает и атакует всех других мобов, исключая других хранителей. Хранитель также может отслеживать вибрации, создаваемые объектами, не являющимися мобами, такими как снаряды или вагонетки с динамитом.

После шестидесяти секунд "спокойствия" и отсутствия каких-либо вибраций, если хранитель находится на твёрдом блоке, он зарывается обратно в землю и деспаунится. Если хранитель находится в жидкости или в воздухе, то он немедленно исчезает, не воспроизводя анимацию закапывания. Анимация закапывания длится 5 секунд. Хранитель полностью неуязвим, когда появляется или исчезает, исключая урон от /kill, хотя его могут толкать сущности, поршни и жидкости. Названные хранители не зарываются и не деспаунятся.

Время перезарядки атаки хранителя в ближнем бою составляет 0,9 секунды, а щиты отключаются на 5 секунд. Если цель все еще находится в радиусе поиска и находится на возвышенности или прячется за стенами, хранитель может зарядить мощный звуковой удар. В частности, хранитель может использовать звуковой удар, если прошло 10 секунд с тех пор, как хранитель обнаружил или переключил цели, прошло 5 секунд с тех пор, как хранитель использовал атаку ближнего боя или дальнего боя, и цель находится в пределах диапазона атаки звукового удара радиусом 15 блоков по горизонтали и 20 блоков по вертикали. Эта управляемая атака непосредственно поражает цель, проходя через блоки и других мобов, не повреждая их. Хранителю требуется 1,7 секунды, чтобы зарядиться, затем он запускает атаку, которая мгновенно поражает цель, пока цель находится в пределах досягаемости атаки. Для перезарядки атаки требуется еще 1,3 секунды, прежде чем хранитель сможет снова использовать атаки ближнего боя в общей сложности в течение 3 секунд. Звуковой удар виден с образованием зелено-синих частиц, которые быстро вылетают из груди Хранителя. Эта атака обходит щиты, броню, чары и даже броню Иссушителя. Только эффект сопротивления может уменьшить урон от этой атаки.

Достижения[]

Достижений, связанных с убийством хранителя, нет. Он задумывался как «стихийное бедствие», с которым почти невозможно справиться.

Звуки[]

?Враждебные существаВоспроизводится случайным образом при поиске объектаentity.warden.agitatedsubtitles.entity.warden.agitated1? ?
?Враждебные существаВоспроизводится в случайном порядкеentity.warden.ambientsubtitles.entity.warden.ambient1? ?

История[]

Официальный выпуск Java Edition
3 октября 2020 г.Надзиратель.png Хранитель был анонсирован на Minecraft Live 2020.
6 октября 2020 г.Брэндон Пирс публикует набор тизерных изображений о размерах и поведении хранителя в своём аккаунте Twitter.
16 октября 2021 г.Хранитель JE1.png На Minecraft Live 2021 были показаны новые текстура и поведение хранителя.
1.19Deep Dark Experimental Snapshot 1Хранитель JE1.png Хранитель добавлен в игру.

Галерея[]

Анимации[]

Концепт-арты[]

Advertisement