ФЭНДОМ

Фантом - это летающий враждебный моб-нежить, атакующий игроков, которые не спали более трёх игровых дней.

Появление

Фантомы появляются ночью в обычном мире, над игроком, не спавшим как минимум 3 дня; чем больше игрок не спит, тем больше фантомов появляется.

Для успешного появления фантомов игрок должен находиться над уровнем моря и у него над головой не должно быть блоков, блокирующих как-либо свет (например, листья работать не будут, так как их подавление света равно 2, но стекло, имеющее подавление света, равное 0, работать будет).

После того, как эти требования будут выполнены, каждые 60—70 секунд игра будет пытаться создать группу с 1-4 фантомами в 20-34 блоках над игроком, используя метрику такси с расстоянием до 9 блоков. Шанс появления равен x−3x, где x — число ночей, когда игрок не спал.

Таблица шанса появления фантома

Количество дней Шанс появления
6 50 %
12 75 %
300 99 %

Дроп

При убийстве фантома игроком выпадает 1 мембрана фантома; количество может быть увеличено с использованием зачарования добыча. Если фантом умер по другим причинам, то мембрана не выпадет.

Поведение

При бездействии фантом летает по кругу на установленной высоте, оставляя за собой серый след. У него довольно большой радиус поиска. Время от времени фантом будет пикировать, чтобы напасть на жертву. Если его остановить или ударить во время нападения, фантом отступит, вернувшись назад к исходной позиции.

Глаза фантома и частицы дыма видны при наложенном эффекте невидимости.

Фантомы горят на солнце. Днём фантом не пытается спрятаться в тени или в воде и не нападает на игрока. Как и другая нежить, фантомы получают урон от эффекта мгновенного исцеления, исцеляются от эффекта мгновенного урона и невосприимчивы к эффектам отравления и регенерации. Как и большинство нежити, фантомы умеют дышать под водой и не тонут.

Примечания

  1. Фантомы были добавлены в версию 1.13, однако ихнее первое упоминание было 18 ноября 2017 года

Галлерея

288px-Старая текстура фантома

Его старая текстура

306px-Новый фантом

Новая текстура фантома

250px-Нападение фантома

Фантом нападает на игрока

308px-MineCon2017MobB

Он упоминался таким 18 ноября 2017 года