ФЭНДОМ

Утопленник - враждебный моб, который может жить и на суше, и в воде. Утопленников можно обнаружить в подводных руинах

Естественное появление

Утопленники появляются в реках и океанах, а также в болотных биомах (только в Bedrock Edition) при уровне освещения 7 и меньше. Также они могут появиться с:

Java Edition

  • Трезубцем: 15%
  • Удочкой: 2%
  • Раковиной наутилуса 3%

Bedrock Edition

  • Трезубцем: 15%
  • Удочкой: 0,85%
  • Раковиной наутилуса 8%

Шанс появления

С утопленниками могут появиться дети-утопленники с шансом 5% и наездники.

Превращение

Если зомби находится в воде (не обязательно под водой) и не в лодке более 30 секунд, то этот зомби начнёт превращаться в утопленника. При этом его начнёт трясти, что похоже на эффект при излечении зомби-жителя. Если процесс превращения начался, остановить его невозможно, и через 15 сек, зомби превратится в утопленника.

Предметы, которые зомби при превращении держит в руках или носит, выпадают с вероятностью 100%, если зомби подобрал этот предмет, или с вероятностью 8,5% + 1% на уровень чар «Мародёрство», если зомби появился с этим предметом. Зомби-жители не превращаются в утопленников[1], в то время как кадавры превращаются в утопленников не сразу, а посредством превращения в обычного зомби в ходе процесса.

Поведение

В стандартном состоянии утопленник ведёт себя как зомби, и передвигается по дну водоёма, но если он увидит игрока, то начнёт быстро плыть к нему. Кроме того, утопленники могут плавать и передвигаться под водой без необходимости всплывать на поверхность. Утопленники могут жить и на суше, хотя если поблизости имеется вода, они будут стремиться к ней. Горят на солнце по причине того, что являются нежитью.

Атакуют железных големов и маленьких черепашат, будут разрушать черепашьи яйца и заражать жителей.

Дроп

При смерти из утопленников выпадает до двух штук гнилой плоти, а также 5 (12 если это ребёнок) единиц опыта . Кроме гнилой плоти, из утопленника может выпасть:

Java Edition

  • Золотой слиток с шансом 2,5% (3% с Добычей I, 3,5% с Добычей II и 4% с Добычей III).
  • Трезубец или удочку в руках утопленника с шансом 8,5% (9,5% с Добычей I, 10,5% с Добычей II и 11,5% с Добычей III), и случайной прочностью.
  • Подобранный утопленником предмет с шансом 100%, и с той же прочностью, с которой утопленник взял этот предмет.
  • Раковину наутилуса со 100% вероятности при условии что утопленник держит её в руке.
  • Превращённый в утопленника, зомби не будет иметь при себе удочку, раковину наутилуса или трезубец. Эти вещи могут быть у него в руке только при естественном появлении.

Bedrock Edition

  • Золотой слиток с шансом 3,7% (4% с Добычей I, 4,3% с Добычей II и 4,7% с Добычей III).
  • Трезубец с шансом 3,7% (4% с Добычей I, 4,3% с Добычей II и 4,7% с Добычей III).
  • Предмет в руках утопленника с шансом 8,5% (9,5% с Добычей I, 10,5% с Добычей II и 11,5% с Добычей III), и случайной прочностью.
  • Подобранный утопленником предмет с шансом 100%, и с той-же прочностью, с которой утопленник взял этот предмет.

Примечание

  1. Впервые утопленник появился в версии 1.13, а в Bedrock edition в версии 1.4