ФЭНДОМ

Странник Края (англ. Enderman — буквально человек из Края), или эндермен — нейтральный моб, который был добавлен в игру в Adventure Update. Первый скриншот, на котором он изображён, был опубликован Нотчем в посте на Google+ и подписан как Enderman. Этот моб — один из самых высоких мобов Minecraft: его высота равна трём блокам. Родной мир странника — измерение Край. Вокруг странника Края всегда появляются фиолетовые частицы, подобные тем, которые парят около портала в Нижний мир. Присутствует во всех трёх измерениях.

Внешний вид

Странник Края выглядит как высокий чёрный гуманоид с длинными руками, с длинными ногами и коротким туловищем. Глаза странника Края фиолетового цвета. Вокруг моба летают фиолетовые частицы, подобные тем, которые летают возле портала в Нижний Мир. Странник Края примечателен тем, что у него подвижна не нижняя а верхняя челюсть, которая соединена с нижней челюстью только двумя выдвигающимися суставами.

Поведение

Обычно странник Края бесцельно ходит по территории и телепортируется в случайном направлении. Иногда берет с собой какой нибудь блок, который потом может поставить в другом месте. Ведет себя нейтрально, однако проявляет агрессию к игроку, если тот ударит его или посмотрит страннику в глаза. Во время агрессии странник Края открывает рот и трясется, преследуя игрока и телепортируясь к игроку/от игрока/за спину игрока/в бок от игрока. Если игрок посмотрел страннику в глаза, то он может издать громкий жуткий крик. Если вы не убили странника Края, а он не убил вас, то через какое-то время он успокоится, но начнет преследовать игрока, телепортируясь к нему. Через некоторое время он перестаёт преследовать игрока.

Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать, каким бы образом игрок на него не смотрел .

Странник Края получает урон, находясь в воде и под дождём. Попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.

Странник Края появляется в тёмных пещерах и в ночное время, причём достаточно редко.

В Краю изобилие странников. Там они спаунятся повсеместно.

Перенос блоков

Странник Края может собирать, переносить и устанавливать блоки. Этот моб спавнится без блоков в руках, но может собирать некоторые блоки. В руках у него любой блок немного больше, чем в руках у игрока. Исследования в предварительных версиях показали, что странник Края может собирать даже коренную породу, но более поздние тесты и вскрытие кода демонстрируют, что это уже исправлено.

Интересные факты

  • Это один из самых больших мобов в Minecraft.
  • Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать игрока.
  • Странник Края получает урон, находясь в воде и под дождём. Попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.
  • Глаза у странника Края — это отдельная текстура, как и глаза паука. Они точно также светятся в темноте. Если в него кинуть зелье невидимости, то его глаза будут видны, однако это исправлено в Bedrock Edition.
  • Для того, чтобы странник не телепортировался во время ударов, его нужно бить по ногам.
  • Оригинальное название «Enderman» — отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit.
  • Из-за сходства со Слендерменом многие просили переименовать его в Farlander’а («Из-Далёких-земель»). Но Нотч написал о том, что точно не изменит имя моба на Farlander, а скорее переименует Далёкие земли в «The End» (Конец (или Край)).
  • В версии PAX Beta 1.8 demo из странника Края выпадали алмазы, в последующих версиях из него выпадает жемчуг Края, который сначала не имел применения.
  • В версии Beta 1.8 Pre-release траектория атаки и перемещения странника Края очень запутана — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на свет (до Beta 1.9 Prerelease 2), падая в воду и пр.).
  • До Beta 1.9 Prerelease 2 странник Края горел на солнце.
  • Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, странник Края был лишён такого пути спасения, но всё ещё мог телепортироваться в темное место.
  • Странника Края невозможно убить из лука. Он телепортируется от стрелы до попадания в него.
  • Если выстрелить из лука стрелой с эффектом, странник Края получит эффект от стрелы, несмотря на то, что увернётся от стрелы.
  • Если страннику некуда телепортироваться (для этого, например, можно создать стены из воды или убрать все блоки вокруг), то стрелы будут отскакивать от него.
  • Странник Края имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, странник Края — первый моб, который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
  • В версии Beta 1.8 Pre-release 2 ;) глаза и дым странника Края были перекрашены в фиолетовый.
  • У странника Края за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Beta 1.8 их перекрасили в фиолетовый цвет.
  • Падая с большой высоты в воду, странник Края может выжить, телепортировавшись в момент соприкосновения с водой.
  • Может телепортироваться только в том случае, если находится в пространстве больше, чем 3 блока (объём странника).
  • При установке странником Края блоков не проверяется, можно ли его поставить на данный блок. Поэтому они могут ставить цветы и кактусы на «неправильные» блоки. Если, скажем, для мобофермы или чего-то подобного вам понадобилось поставить кактус в «запретное» место, накопите несколько стопок кактуса на автоматической кактусовой ферме, покройте ими несколько стопок песка и оставьте игру на несколько часов. Когда странники хаотично разбросают кактусы, уберите лишние. Разумно будет привязывать ферму к тому месту, где оказался кактус, то есть фактически построить её вокруг той точки, где повезло нарушить ограничения. Внимание! Если такой блок обновить, то он выпадет, поэтому надо действовать аккуратно.
  • Если в странника Края попадёт огненный шар от ифрита или раздатчика, то странник загорится и телепортируется. На ифрита он не станет нападать.
  • Странника Края можно засыпать песком или гравием, при этом он будет задыхаться и вскоре умрет. Телепортироваться засыпанным он не может, но может подобрать брошенный на него блок
  • Большинство звуков, которые издают странники Края — это голоса людей, говорящих «Hi», «Hello» и «What’s up», только пущенные в обратном направлении, замедленные и искажённые.
  • Для того, чтобы странник края перестал проявлять агрессию, можно перезайти на карту. Бывает полезным в измерении Край.
  • Если странник будет убит железным големом, шанс выпадения жемчуга будет увеличен.
  • Странник Края, появившись в деревне, может вступить в бой с железным големом, защищающим эту деревню и её жителей.
  • Эффективной тактикой сражение против странников края является: построить платформу 4x4 блока так что-бы под неё можно было залезть и бить их по ногам, или выкопать яму 4x4x1 и заполнить водой и залезть в неё атакую врага.

Галерея