ФЭНДОМ

Скелет-иссушитель (англ.Wither Skeleton) — Враждебный моб Нижнего мира.

Описание

Из скелетов-иссушителей после смерти выпадает уголь (что является отсылкой к их месту проживания). В отличие от зомби-свиночеловека, они агрессивны к игроку с самого начала. Вооружены скелеты-иссушители каменными мечами, иногда могут подбирать оружие и броню. Имеют иммунитет к огню и лаве, не получают урона при дневном свете. Судя по поведению, умом эти существа явно не блещут: во время передвижения по крепости скелет-иссушитель часто покидает её, выходит на открытый ландшафт и может упасть вниз с большой высоты и разбиться. При виде игрока скелет будет любыми способами пытаться добраться до него, даже если у скелета осталось мало HP, а игрок где-то внизу, и путь к нему предполагает падение.

Спаун

Скелеты-иссушители спаунятся в адских крепостях. Идёт проверка по натуральным структурам, поэтому замена адского кирпича на другие блоки не повлияет на их спаун, равно как наличие адского кирпича где-либо ещё не заставит их там появляться (если убрать все кирпичи из адской крепости, то останется невидимая адская крепость). В отличие от остальных мобов Нижнего мира, скелеты-иссушители не спаунятся при уровне освещения выше 7.

Тактика боя

С этими мобами трудно вести бой: мешают не только их сила атаки и эффект «Иссушение», но и их соседство с ифритами. Однако эти скелеты на 1 блок выше, чем обычные скелеты и игроки, поэтому помогают баррикады в виде блоков, расположенных так, чтобы между ними было пустое пространство высотой 2 блока. Одно из самых главных правил в сражении со скелетами-иссушителями — сохранять дистанцию и иметь место для манёвров.

Эти существа на удивление быстры. Не рекомендуется атаковать их из лука на расстоянии менее 20 блоков, это крайне опасно.

Если вы оказались рядом сразу с ифритом и скелетом-иссушителем, рекомендуется избегать огня первого и предпринять попытки убить скелета. В любом случае, такая ситуация опасна и для начинающих, и для опытных игроков. Ниже приведён перечень иных опасных ситуаций, которые нередко заканчиваются смертельным исходом даже у профессиональных игроков:

  • Скелет-иссушитель не один. Даже 2-3 скелета способны убить игрока с хорошей бронёй и оружием.
  • Скелет-иссушитель в компании с обычными скелетами. Особо опасна такая ситуация на мосту крепости.
  • Вы встретили скелета-иссушителя на мосту, над океаном лавы.
  • Толпа скелетов выходит из-за угла, что чревато моментальным получением огромного урона без возможности убежать.
  • У вас не алмазная броня, и вы остались "отрезанными" от выхода из тупика группой скелетов.
  • Ваш меч сломался при нанесении урона скелету-иссушителю. Любой неточный удар - и вы мертвы...

Тем не менее, при крайней опасности скелетов, избежать их атаки можно даже без брони и оружия. Следует придерживаться определёных тактик:

  • Если вы встретили скелета-иссушителя без брони и оружия, или скелетов достаточно много (3 и более) - разворачивайтесь и бегите, пока не перестанете слышать звуки скелетов (похрустывание костей). Оглянитесь назад и по возможности расстреляйте скелетов из лука.
  • Используйте архитектурные элементы крепости: уходить от погони по лестнице (или, вообще, узкой лестнице в конце коридора) гораздо легче и безопаснее, чем, к примеру, по мосту. Поэтому следует изучить крепость досконально.
  • Лук есть, а меч сломался - попробуйте покинуть крепость, а только затем расстрелять скелета.
  • Держите дистанцию как минимум в 20 блоков.
  • Используйте функции игры по полной: если нет путей отхода, спрыгните с моста и долетите до земли на элитрах. Можете пользоваться щитом в процессе боя. Можно даже вести бой верхом на лошади! Однако, всё же, придерживайтесь пределов разумного.

Интересные факты

  • Рост скелета-иссушителя составляет 2,4 блока, таким образом они могут пройти даже под стержнем Края, расположенном над его головой.
  • Вероятность выпадения головы из скелета-иссушителя 1 к 40 (2.5 %), но на каждый уровень чар «Мародёрство», вероятность увеличивается на 1 процент. При убийстве заряженным крипером голова выпадет обязательно.
  • Скелет-иссушитель является важным мобом, так как его череп необходим для создания иссушителя — одного из боссов игры.
  • До версии 1.11 (16w32a) при использовании яйца призывания скелета в Нижнем мире с шансом 80 % появлялся скелет-иссушитель, а не обычный.
  • Анимация удара скелета-иссушителя схожа с анимацией атаки у железного голема.
  • На уровне сложности Normal или Hard при ударе скелетом-иссушителем вы получите эффект «Иссушение» на несколько секунд.
  • Ударив игрока, он перестанет атаковать и немного отойдёт назад, пока у игрока не закончится действие эффекта «Иссушение», после чего нападёт снова.
  • При убийстве игрока скелетом-иссушителем в чате пишется сообщение «Игрок был иссушён».
  • С версии 12w36a можно поставить картину с изображением блоков песка душ, выставленных в форме буквы «Т», и трех черепов скелета-иссушителя на них.
  • Иногда пауки, заспауненые в Нижнем мире с помощью яиц призывания, могут появиться со скелетом-иссушителем в качестве наездника.
  • Скелеты-иссушители могут подбирать броню.
  • С версии 1.4.2 на Хеллоуин (31 октября по часам компьютера) скелеты-иссушители могут появиться с тыквами или светильниками Джека на головах. При этом тыква на голове скелета-иссушителя больше, чем на головах других мобов (зомби, скелета или зомби-свиночеловека) или игрока.
  • Скелеты-иссушители загораются на солнце, но урона от огня не получают.
  • Если скелет-иссушитель вооружен луком, то выпущенные им стрелы всегда будут огненными, вне зависимости от чар на луке.
  • Скелет-иссушитель - единственный моб, который не бьёт игрока "монотонно".