Куст сладких ягод

Disambig color.svg Эта статья — о растении. О предмете см. Сладкие ягоды.
Куст сладких ягод
Куст сладких ягод.gif
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

?

Прочность

?

Инструмент

Любой инструмент

Дроп
Опыт

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Да

Загорается от лавы?

Нет

Первое появление

1.14

Текстовый
идентификатор

sweet_berry_bush

Куст сладких ягод (англ. Sweet Berry Bush) — растение, позволяющее выращивать сладкие ягоды.

Получение[править | править код]

Натуральная генерация[править | править код]

Кусты часто можно встретить во всех вариациях тайги (тайга, холмистая тайга, горная тайга), а также иногда в вариациях заснеженной тайги (снежная тайга, снежная холмистая тайга, снежная горная тайга). Кусты сладких ягод также генерируются во всех вариациях подзолистой тайги.

Использование[править | править код]

Рост[править | править код]

Куст сладких ягод появляется, если посадить в землю сладкие ягоды. Он имеет четыре стадии роста: на первом этапе куст представляет собой маленький саженец, на втором вырастает до своих нормальных размеров. На третьей стадии на кусте появляется немного ягод (на этом этапе можно собрать 1—2 штуки), а на четвёртой их становится больше (можно собрать до трёх ягод).

Сбор ягод[править | править код]

Если на кусте появились ягоды, их можно сорвать с помощью нажатия кнопки «Использовать» (по умолчанию — ПКМ) рукой или с использованием мотыги. После этого ягоды выпадут в качестве предметов, а куст вернётся на второй этап роста, не изменяя своего размера.

Урон и замедление[править | править код]

Если моб или игрок находится внутри куста, растение замедляет его подобно паутине. Из-за этого эффекта невозможно прыгнуть на целый блок, находясь внутри куста. Начиная со второй стадии роста куст будет наносить повреждения, похожие на урон от кактуса, любому игроку или мобу, который будет двигаться или прыгать внутри него. Однако если стоять спокойно, урон наноситься не будет. Лиса не получает повреждения от куста и не замедляется в нём.

Кусты, посаженные вокруг деревни, могут помочь во время набега, так как способны убить значительную часть разбойников. При этом следует внимательно следить за вызывателями, имеющими ценный дроп — тотем бессмертия.

Пчёлы[править | править код]

Пчёлы могут опылить куст и повысить уровень мёда в улье на 1.

Официальный выпуск Java Edition
26 сентября 2018Анонсировано, что ягоды будут частью голосования на MineCon Earth 2018.
29 сентября 2018Ягоды показаны на MineCon Earth 2018.
Биом «тайга» выигрывает голосование, что означает, что ягоды будут добавлены в игру.
3 декабря 2018Cojomax99 выкладывает запись с изображением ягод.
1.1418w49aКуст сладких ягод добавлен в игру.
19w03aДобавлены звуки для куста сладких ягод.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10beta 1.10.0.3Куст сладких ягод доступен через экспериментальный игровой процесс.
1.11beta 1.11.0.3Куст сладких ягод доступен вне экспериментального игрового процесса.
PlayStation 4 Edition
1.91Куст сладких ягод добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Куст сладких ягод», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты[править | править код]

  • Кусты будут наносить урон игроку в вагонетке, если тот будет держать кнопки управления, даже если фактического движения нет.

Галерея[править | править код]