ФЭНДОМ

Крипер — один из самых известных враждебных мобов в игре «Minecraft», отличительной особенностью которого является возможность взрываться.

При попадании молнии в крипера он становится заряженным.

Поведение

В пассивном состоянии крипер ходит по миру и не реагирует ни на одного моба, за исключением котов или оцелотов, от которых он старается убежать. При виде игрока же данный моб переходит в наступление и начинает преследовать его до тех пор, пока не окажется на минимальном расстоянии от него. Тогда крипер взрывается. Если игрок будет стоять к нему вплотную в этот момент и будет иметь либо слабую броню, либо вообще её не иметь, он погибнет.

Враждебно к криперам относятся только поборники, с помощью бирки названные именем «Johny».

Спаун

Интересные факты

  • По словам Нотча, на ощупь криперы «хрусткие, как сухие листья», это отсылка на имя Крипер что переводится как Растение.
  • Крипер является неудачной попыткой Нотча создать для игры свинью.
  • По словам Нотча, звук подготовки крипера к взрыву был записан им при жарке бекона.
  • Крипер не способен видеть игрока через тростник.
  • Крипер, как и фантом, боится оцелотов и кошек.
  • В ранних версиях игры криперы любили подходить к сундукам. Ныне эта особенность поведения удалена.
  • Криперы являются одним из популярнейших и эффективных средств грифферов.
  • В игре существует возможность принудительного взрыва крипера путём поджига огнивом.
    • Другими способами нельзя заставить его взорваться, он делает это исключительно по своей воле.
  • Криперы являются одними из самых ненавистных и одновременно одними из самых знаменитых мобов игры. Они настолько популярны, что даже в какой-то мере стали её символами.