ФЭНДОМ

Дракон Края  (англ. Ender Dragon) — моб-босс, добавленный в версии Beta 1.9-pre4. Он обитает в измерении Край. Может уничтожать блоки на своём пути. Спаунится только один раз в Краю.

Внешность Дракона Края — это огромный чёрный дракон с горящими фиолетовыми глазами. Он самый большой и сильный моб в игре. Части крыльев у него тёмно-серые.

Начиная с версии 1.9, с помощью четырёх Кристаллов Края Дракона можно возродить и вновь сразится с ним. К сожалению, при повторной победе не появляется Яйцо Дракона и с самого Дракона выпадает меньше опыта.

Бой

Перед боем с Драконом Края рекомендуется поспать на кровати возле портала в Край, так как в случае смерти вам не придётся долго искать портал для того что бы попасть в это измерение. Игрок должен иметь как минимум железную броню, чтобы снизить урон, наносимый драконом. Также необходим алмазный меч и лук с 2-4 стопками стрел, если он не зачарован на «Бесконечность». Чары «Аспект огня» и «Воспламенение» не будут поджигать босса. ТНТ не является хорошим выбором для сражения с драконом, так как он будет разрушать его прежде, чем вы успеете его активировать.

При входе в Край, сверху появится фиолетовая линия и фиолетовая надпись "Ender Dragon" (до версии 1.4pre была надпись "Boss Health") и индикатор здоровья дракона. Эта полоска показывает количество оставшихся жизней у дракона Края. Он периодически лечится, пролетая мимо кристаллов Края, которые могут быть найдены на вершинах обсидиановых столбов. При этом воспроизводится соответствующая анимация, соединяющая дракона и кристалл тонкой искрящийся белой линией. Убить босса, не уничтожив все кристаллы, практически невозможно.

При уничтожении кристалла Края во время лечения дракона Края, он потеряет примерно 1/10 часть своего здоровья. Если игрок будет повторять этот метод со всеми кристаллами, то может серьёзно ослабить босса, лишив того возможности восстанавливать здоровье. Сломать их можно тремя способами: попасть в него любым снарядом (таким как стрела, снежок и т.д.), ударить по нему или подвинуть поршнем, но это сделать очень сложно и неэффективно.

Наиболее распространённая и простая тактика убийства дракона — это Hit & Run (Ударь & Беги)

Спаун

Естественный спаун

Дракон Края появляется в Крае, как только в него заходит первый игрок. Он будет спауниться на любом уровне сложности, включая мирный, но на этом уровне сложности дракон не сможет напрямую нанести урон игроку.

Возрождение дракона

Если у вас закончилось драконье дыхание или по иным причинам вам захотелось снова сразиться с драконом Края, то вам понадобится 4 кристалла Края. Поставьте по 1 на каждую сторону обратного портала. Не забудьте убрать яйцо дракона с портала, а иначе оно пропадёт навсегда. Начнётся восстановление обсидиановых столбов и воскрешение босса. Портал в обычный мир при этом отключится.

Внешний вид

Дракон Края — это огромный чёрный дракон с горящими фиолетовыми глазами. Это самый большой моб в игре. Части крыльев у него тёмно-серые. Как и у странников Края, пауков и фантомов, его глаза и рот видны даже в полной темноте, так что его можно увидеть из любой точки начального острова.

Дроп

Дракон Края при смерти взрывается в лучах фиолетового света, взлетая вертикально вверх до высоты 128, трескаясь (он постепенно теряет пиксели текстуры и становится прозрачным) и светясь изнутри. Из него выпадает очень много сфер опыта, все они вместе способны поднять игрока, не имеющего опыта, до 36 уровня. Часть сфер попадает на спаун в Верхний мир через портал. Из следующих драконов, возрождённых с помощью кристаллов Края, будет выпадать только 500 опыта, а яйцо дракона выпадать не будет.

После его смерти активируется также обратный портал с яйцом дракона на вершине. При входе в портал начинаются титры. Сначала они представляют собой философский разговор, а затем идут уже непосредственно титры. После просмотра титров игрок возвращается в Верхний мир на точку спауна. Титры можно просмотреть ещё раз, зайдя в портал, а также пропустить при помощи ESC. Игрок может вернуться в Край после победы над драконом через тот же портал в крепости.

Дракон Края в обычном и Нижнем мире

При использовании команды консоли /summon ender_dragon <x> <y> <z> {DragonPhase:0} можно призвать одного или нескольких драконов Края в обычном и Нижнем мире. Он не будет иметь полоски здоровья. Он уничтожает практически любой блок, когда вступает с ним в контакт. Не разрушаются только те блоки, которые встречаются в Крае: камень Края, обсидиан и коренная порода. Сквозь них он, как и в Крае, просто проходит.

В обычном мире дракон будет в первую очередь стремится переместиться к нулевым координатам, таким образом, случайный его призыв на сервере влечет за собой угрозу постройкам при спауне. Летает с очень высокой скоростью и выписывает причудливые фигуры в полёте. По достижении нулевых координат дракон будет зависать над ними, как над обратным порталом и атаковать игрока, используя такую же тактику нападения: планируя на игрока, плюя своим дыханием и оборачиваясь при попадании метательных снарядов.

Он всегда летает выше игрока, проделывая отверстия в любых возвышенностях, с которыми он столкнётся, а при нападении на него пробуривает ров по всей местности, отправляя всех встреченных мобов и сущностей в воздух. Если игрок отступает под землю, то он всё равно следует за ним, проделывая огромные туннели на своём пути.

В Нижнем мире эффект такой же, дракон может пробивать любые крепости с адским камнем, а если он полетит сквозь лаву, то оставит там огромную, ничем не заполненную дыру, которая через некоторое время немного закроется рядом стоящей жидкостью. Если же их несколько, то они являются смертельной опасностью для одного игрока независимо от навыков и опыта.

Если игрок запаковывает себя в неразрушаемых драконом блоках, то дракон проходит их насквозь. Это бесполезно.

При убийстве дракона в обычном или Нижнем мире, портал не появляется. Без тега DragonPhase:0 дракон просто неподвижно висит в воздухе невосприимчивый ко всему, кроме команд консоли и никак не взаимодействующий с игроком.

Кислота Края

Первое появление JE: 1.9

КИ: 1.0.0 Старые консольные издания: TU9

Дроп Нет
ID сетевой игры ?
ID сохранения dragon_fireball

С обновления 1.0.0 для карманного издания, TU9 для Xbox 360 или 1.9 для ПК дракон Края выплёвывает кислоту Края. Она имеет перекрашенную в фиолетовый цвет текстуру огненного шара, наподобие частиц вокруг странников Края, и, глаз и рта дракона Края, портала в Нижний мир.

В Xbox 360 кислота поджигает блоки, как и снаряды гастов или ифритов, но у огня фиолетовая текстура. В отличие от обычных снарядов гастов, шар дракона не может быть отражен. Может уничтожить блоки, размещённые игроком.

В ПК-версии кислота после взрыва оставляет облако фиолетовых частиц, наносящее значительный урон. Если использовать колбу на нём, то можно получить драконье дыхание. Прямое попадание снаряда кислоты Края смертельно.

В карманном издании имеет красные частицы после взрыва.

Иногда дракон садится на деактивированный портал в обычный мир и начинает выплёвывать поток кислоты перед собой, иногда вращаясь, чтобы сменить «область обстрела».

Интересные факты

  • Это один из самых больших мобов в Minecraft.
  • В более старых версиях (до 1.9) после победы над Драконом Края появляется "Поэма Края", которая будет представлена в виде диалога двух загадочных личностей.
  • Можно призвать командой /summon ender_dragon ~ ~ ~ {DragonPhase:0}. Как и всех мобов, его можно убить командой /kill @e[type=ender_dragon].
    • Если не указать NBT-тег DragonPhase со значением в 0, дракон потеряет свой ИИ и будет просто парить, размахивая крыльями над точкой, где он был призван.
  • Дракон Края — первый добавленный в игру моб-босс, на данный момент он является самым сильным из них.
  • Дракон, хоглин, пиглин и шалкер — единственные из враждебных мобов, которые спаунятся на Мирном уровне сложности.
  • Дракон Края отталкивает игрока на гораздо большее расстояние, чем любой другой моб.
  • Скорость перемещения дракона в 10 раз больше обычной скорости игрока.
  • Зависнув над пустой рамкой портала в Обычный мир, дракон становится неуязвимым к стрелам и снежкам.
  • До появления иссушителя дракон Края имел наибольшее здоровье среди мобов.
  • Дракон Края не разрушает блоки при значении «false» правила «mobGriefing».
  • Название «Дракон Края» впервые стало известно за счёт сообщения Нотча на Твиттере: «raqreqentba», которое может быть расшифровано с помощью шифра ROT13 как «enderdragon».
  • Изначально дракон Края должен был иметь серую текстуру.
  • Он состоит из 61 прямоугольного параллелепипеда, а количество его полигонов больше, чем у любого другого моба.
  • Довольно часто Дракон Края при полёте над поверхностью своим телом задевает странников Края, что причиняет им урон, из-за чего можно наблюдать картину бегущих по всему острову Странников Края за Драконом.
  • Дракон Края — первый моб, который визуально использовал крылья для полёта.
  • Пока Дракон Края жив, текстура портала Края, а также зрение игрока будет иметь небольшое статическое наложение.
  • Если вы находитесь за пределами острова, а все кристаллы уничтожены, то босс будет постоянно атаковать вас, а не кружить перед ударом.
  • Если игрок выпьет зелье невидимости, спрячется или станет невидимым каким-либо другим способом, дракон всё равно будет видеть его.
  • В игровом режиме Наблюдателя нельзя захватить зрение дракона Края.
  • Если на любом сервере убить дракона Края, то звуки его смерти будут слышны и в обычном мире.
  • Нотч заявлял, что имя дракона Края — «Jean?» (с вопросительным знаком). Предмет аватара Xbox «Ender Dragon Pet» имеет описание «Более милая и дружелюбная версия его менее игривой сестры из Minecraft», что означает, что дракон Края в игре женского пола.
  • Изначально драконов должно было быть несколько.
  • Так же Нотчем планировался и Красный Дракон, который бы появлялся в обычном мире и был бы добрым, в отличие от Дракона Края.

Галерея