ФЭНДОМ

Верстак (англ. Crafting Table) — приспособление, позволяющее крафтить с использованием ячеистой сетки 3х3. Наряду с печью является одним из самых важных блоков в игре Minecraft.

Получение

Верстак можно добыть рукой или любым инструментом, но использование топора ускоряет процесс.

Время разрушения (в секундах)
Рука 3.75
Деревянный 1.9
Каменный 0.95
Железный 0.65
Алмазный 0.5
Незеритовый 0.45
Золотой

0.35

Натуральная генерация

Верстаки можно найти в деревнях, иглу, хижинах ведьм и аванпостах разбойников.

Крафт

Благодаря своей форме рецепта крафта, верстак может быть создан в любое время в инвентаре в любом режиме игры за исключением режима наблюдения.

         Grid layout Arrow (small)  Grid Верстак
    32px  32px
    32px  32px

Использование

300px-Книга рецептов (формат 3x3)

Интерфейс верстака

Клик правой кнопкой мыши по установленному верстаку открывает интерфейс с сеткой крафта из 9 ячеек. Это позволяет создавать предметы по более сложным рецептам, чем в инвентаре. Верстак — необходимый блок, так как только с его помощью можно создавать инструменты и другие сложные предметы.

Предметы, оставленные в сетке крафта, при закрытии интерфейса выпадут из верстака, но только при закрытии при помощи кнопки открытия инвентаря. При этом, если предметы выбраны с помощью книги крафта, а не поставлены вручную в сетку для крафта, предметы не выпадают, а остаются в инвентаре игрока. Кроме того, в многопользовательской игре каждый игрок, использующий один и тот же верстак, увидит свой интерфейс, и поэтому нельзя украсть вещи, пока они лежат в сетке крафта. Это происходит потому, что верстак на самом деле не хранит в себе предметы, а только даёт доступ к крафту.

Верстак можно добыть и руками, но топор ускорит добычу. Во время долгих походов, например, при поиске руд или в долгих путешествиях, может быть оправдано носить с собой в инвентаре верстак.

Верстак может использоваться в декоративных целях для создания эффекта плиток или паркета на полу или потолке.

Интересные факты

  • На нижней стороне у верстака текстура дубовых досок.
  • Может быть использован как топливо для печи. Он горит столько же, сколько и доски: 15 секунд, чего достаточно для обработки 1,5 единиц сырья.
  • На верстак можно ставить блоки и декоративные блоки, если зажать ⇧ Shift. Тоже самое действует на другие блоки, например: печи, наковальни, сундуки и т. д.
  • Верстак был добавлен в карманное издание в версии 0.3.0.
  • С версии 1.6.2 иконка в Minecraft на панели задач, когда запущена игра — верстак.
  • Если раскладывать ресурс в ячейки верстака, зажав ПКМ, то он будет размещаться по одному.
  • Если раскладывать ресурс в ячейки верстака, зажав ЛКМ, то он будет равномерно распределяться по ячейкам.
  • Если при раскладывании ресурсов в ячейки верстака нажать на ПКМ, предварительно зажав ⇧ Shift, то ресурсы распределятся в ячейках сетки крафта до возможного максимума в каждой ячейке (до одной стопки в каждой, но не превышая количества имеющегося в инвентаре у игрока. Таким образом, при наличии достаточного количества ресурсов можно крафтить за один раз от 1 до 4 стопок предметов или блоков. Этот же способ работает и при крафте с помощью книги крафта.
  • Если в верстак поставить 2 одинаковых, поломанных инструмента, то вы получите 1 целый, при этом вы потеряете все наложенные на предмет чары.
  • Если время передвижения на вагонетке зайти в верстак, то минувши несколько блоков, вы автоматически выйдите из него.