ФЭНДОМ

Коренная порода, или бедрок (англ. Bedrock) - неразрушимый блок, который может быть разрушен только в режиме Творчество.

История

Classic

В этой версии нельзя установить коренную породу, а за попытку взлома сервер автоматически кикает игрока. Оператор может поставить коренную породу, путём ввода команды /solid и после, разместить в мире камень. Через некоторое время камень станет коренной породой. Только администраторы могут ломать её. В одиночной игре коренная порода не может быть ни установлена, ни уничтожена. За пределами границы из коренной породы находится бесконечный океан, на границе строить нельзя.

Indev

В этой версии, если слой над коренной породой пуст, он заполняется лавой.

Infdev и Alpha

Так же, как и в Classic.

Beta до 1.8

В Beta коренная порода распределялась случайно в 5 нижних слоях карты. Вполне возможно, а иногда довольно часто можно найти пробелы между ней, через которые можно увидеть небо и солнечный свет. Если игрок упадёт туда, то он будет падать и через некоторое время начнет получать 2 сердечка повреждения каждые полсекунды, пока не умрёт.

Коренную породу невозможно уничтожить без читов. У коренной породы есть стойкость к взрывам (18 000 000, в 3000 раз больше чем у обсидиана), но ничто в игре не может создать взрыв такой силы, кроме специального огненного шара, призванного с помощью консольных команд. Прочность бедрока равна -1. Это значит, что любой наносимый игроком урон этому блоку, обнуляется.

После Beta 1.8

Теперь, если игрок ниже уровня моря, под коренной породой не небо, а чёрная пустота с поднимающимися от неё частицами, напоминающими дым, а вблизи нижней границы карты сильно сокращается дальность обзора. С версии 1.8 дым был убран. В этой версии можно разместить и уничтожить бедрок в режиме Творчество.

Интересные факты

  • Коренная порода — это единственный блок, который генерируется без участия игрока во всех трёх измерениях.
  • На коренной породе не спаунятся мобы.
  • С версии 1.11 сломать коренную породу можно командой /summon fireball ~ ~ ~ {explosionpower:835000,direction:[0.0,-0.0,-0.0]}