Minecraft Wiki
Advertisement
Minecraft Wiki
8070
страниц
Disambig color.svg Эта статья — о механике Bedrock Edition, которая поддерживает заданные игроком чанки загруженными. О похожей механике в Java Edition см. Команды консоли/forceload.

Активная область (англ. Ticking area) — это определённая игроком группа чанков, которые продолжают обновляться, даже если рядом нет игрока. Поскольку чанки остаются активными, такие процессы, как рост растений, разрушение, спаун мобов, движение и операции с красным камнем не приостанавливаются в отсутствие игрока, при условии, что в этом же измерении остаётся хотя бы один игрок.

Поведение[]

Обычно в игре обновляются только те чанки, которые находятся в непосредственной близости от игрока, то есть находятся в диапазоне обновления чанков игрока. По мере того, как игрок перемещается по миру, к списку обновляемых чанков добавляются новые, которые попадают в диапазон, а старые, которые выходят из диапазона, удаляются. Только чанки в списке обновляются для отражения хода времени. Это означает, например, что если игрок занимается разведкой или путешествует по измерениям, то урожай не будет расти, а также любая плавка, или автоматизированная добыча любых ресурсов останутся в нетронутом состоянии.

Активные области решают эту проблему, сберегая обозначенные игроком чанки от приостановки хода времени на них. Каждый чанк в активной области обновляется точно так же, как если бы он постоянно находился в диапазоне обновления чанков игрока.

Обрабатываемые события[]

Следующие события, зависящие от времени, происходят без прерываний в активных областях, при условии, что присутствует хотя бы один игрок в том же измерении (Верхний мир, Нижний мир или Край), что и активная область.

Необрабатываемые события[]

Многие из вышеперечисленных событий включают в себя сущности, которые перемещаются или распространяются, что может вызвать обновления в активной области, захватывая блоки вне чанка. Если внешний чанк находится в пределах диапазона обновления чанков любого игрока, то эти события произойдут как обычно. Однако, если внешний чанк не активен, то в большинстве случаев действие эффектов приостанавливается. В частности,

  • Текущая вода или лава может распространиться на первый смежный блок во внешнем чанке, но течение там приостановится до тех пор, пока внешний чанк не станет активным.
  • Огонь может распространиться на первый смежный блок вне активной области. Как вода или лава, он приостанавливается. Хотя он и видим, его анимация не воспроизводится и он не может распространиться дальше, пока чанк не станет активным.
  • Трава и мицелий могут распространиться на первый смежный блок во внешнем чанке, но затронутый блок не изменит свой внешний вид, пока его чанк не станет активным. Когда это произойдет, его внешний вид изменится мгновенно. Трава и мицелий не могут распространяться ни дальше первого смежного блока, ни обратно в активную область, пока внешний чанк не станет активным.
  • Тыквы и арбузы, растущие на краю активной области, могут поместить свой плод на смежный блок во внешнем чанке.
  • Сущность (моб, вагонетка, стрела и т. д.), которая пытается двигаться во внешний чанк, приостанавливается так скоро, как покинет активную область. Сущность остаётся видимой, но обездвиженной. Когда внешний чанк становится активным, сущность продолжает движение.
  • Взрыв ТНТ может повредить или уничтожить блоки в неактивном чанке, и в отличие от других событий его воздействие не ограничивается смежными блоками. Однако вторичные эффекты во внешнем чанке блокируются до тех пор, пока чанк не станет активным. Например, если взрыв разрушает блок, поддерживающий песок или гравий, то песок или гравий не упадет сразу. То же самое происходит с предметами, которые были прикреплены к разрушенным блокам, такими как рамки предметов и факела из красного камня; они не падают до тех пор, пока чанк не станет активным.
  • Подожжённый ТНТ, который был запущен в неактивный чанк, будет подвешен в воздухе в пределах первого блока неактивного чанка, в который он влетает. Он исчезает до тех пор, пока внешний чанк не станет активным, после чего он продолжает свой полёт и обратный отсчёт.

Спаун[]

Основная статья: Спаун

Спаун мобов не происходит в активных областях без присутствия игрока, так как все формы спауна мобов происходят в определённом радиусе, центром которого является игрок. Однако, если игрок присутствует в этих чанках, то активная область не препятствует спауну.

Создание и управление[]

Игрок создаёт активные области и управляет ими командой /tickingarea. В мире одновременно может существовать до десяти активных областей, каждая из которых содержит до 100 чанков. Обратите внимание, что эта команда может использоваться только в мире с включёнными читами, поэтому активные области и достижения являются взаимоисключающими.

Чтобы создать активную область, укажите её положение и размер в команде /tickingarea add. У неё есть две формы:

  • В первой форме укажите две пары координат в мире. Координаты указывают противоположные углы активной области: северо-восточный и юго-западный или северо-западный и юго-восточный.

Пример: Команда /tickingarea add x1 y1 z1 x2 y2 z2 создаст активную область в форме прямоугольника с углами в точках (x1;z1) и (x2;z2).

  • Во второй форме укажите координату центра и радиус от 1 до 4 (в чанках). Хотя эти аргументы свидетельствуют о круглой области, на самом деле активная область включает в себя все чанки в заданном радиусе, в том числе по диагонали, из чанка, содержащего центр. Это определяет квадрат, стороны которого в два раза больше заданного радиуса + 1. Например, задание радиуса 2 приводит к тому, что активная область будет иметь площадь 5 чанков по бокам.

Пример: Команда /tickingarea add circle x1 y1 z1 r создаст активную область в форме квадрата с центром в точке (x1;z1) и радиусом r.

Опционально, укажите имя для активной области, чтобы идентифицировать ее в последующих командах. Пример: Команда /tickingarea add circle 10 60 10 4 имя создаст активную область в форме квадрата с центром в точке (10;10), радиусом 4 чанка и названием «имя».

Обратите внимание, что координата Y проверяется на наличие, но всегда игнорируется. Это происходит потому, что чанк охватывает весь столбец блоков от основания до вершины, поэтому он включает в себя все возможные значения Y.

Чтобы отобразить список всех созданных активных областях, нужно выполнить команду /tickingarea list. В результате выполнения данной команды отобразится: имя области (если задано), координаты углов (для первого типа) или координаты центра и радиус (для второго типа). Координаты в списке могут не совпадать со введёнными, потому что игра округляет их до настоящих углов или центра чанка. По умолчанию данная команда показывает только активные области, расположенные в текущем измерении игрока. Опциональный аргумент all-dimensions может быть использован для отображения всех активных областей в текущем мире.

Для удаления активной области используйте команду /tickingarea remove указав название активной области или точку в мире, входящую в эту область. Указание названия удаляет конкретно эту активную область. Указание точки в мире, удаляет все области в этом измерении содержащие данную точку. Опциональный аргумент remove_all удаляет все активные области во всех измерениях.

История[]

Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.0beta 1.2.0.2Активные области добавлены в игру.

Проблемы[]

Отчёты об ошибках, связанных с «Активная область», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Advertisement